Минюст осуществил запуск двух новых автоматизированных информационных систем. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
В частности, были презентованы ранее запущенные в работу «Электронный нотариат 2.0» и «Электронная регистрация, перерегистрация и регистрация прекращения деятельности юридических лиц, филиалов». Их реализацию поддержал Европейский банк реконструкции и развития.
В рамках модернизации с 1 февраля системы нотариата вводится ряд новых функций:
- публичный реестр отмененных доверенностей: позволяет проверить действительность доверенности;
- авторизация сотрудников через ЕСИА;
- личный кабинет гражданина: позволяет верифицировать и аутентифицировать пользователей с помощью фото-фиксации и биометрической идентификации;
- дистанционное совершение нотариальных действий с помощью облачной электронной подписи;
- удостоверение сделки онлайн, с участием двух и более нотариусов.
Новая система электронной регистрации юридических лиц позволяет:
- оформить регистрацию, перерегистрацию или прекращение деятельности юридического лица в электронной форме;
- подать документы в регистрирующий орган в электронном формате;
- оплатить государственную пошлину через QR-код;
- выбор налогового режима и страхового тарифа будет осуществлять Минюст.
Внедрение систем направлено на повышение качества и доступности государственных услуг, снижение коррупционных рисков, а также улучшение инвестиционного климата в стране.